Ford Ecosport. Колесом не угостишь?

Колесо с пятой двери снял вовсе не парнишка в кепке и трениках. Это — жест самого производителя, что поначалу и вызывает недоумение. Зачем компании снимать колеса, если в ближайшее будущее она глядит с оптимизмом? И даже надеется, причем небезосновательно, на свою долю в быстрорастущем сегменте компактных кроссоверов — к 2018 году ожидается его рост на 111%. Понимая щекотливость положения, фордовцы, показывая журналистам обновленный EcoSport, недвусмысленно и неоднократно кивали в сторону своих клиентов: мол, это они придумали. И клиенты, действительно, открыто об этом говорят. Как вот этот бородатый господин из Португалии (кажется, его зовут Педро; титры промелькнули быстро), громко требующий отъять запасное колесо, закрепленное на двери багажника. Он — всего-навсего один из тысяч владельцев Экоспорта. Но здесь, в немецком Кельне, гордо глядит на журналистов, приглашенных на презентацию обновленной модели, с экрана большого телевизора. А еще в телевизоре есть энергичная дама из Германии, усатый месье из Франции и почтенная домохозяйка из Великобритании. Все они ездят на Экоспорте, и у всех, конечно же, нашлись к нему пожелания. Про самые популярные из них Ford снял настоящее кино с покупателями из разных европейских стран в главных ролях, а затем воплотил требуемые изменения в обновленной модели.

 

Минус колесо

Можно было бы подумать, что Педро из маленького португальского городка ошалел от возможности попасть в большой телевизор и оттого наплел всякую чушь. Но нет, у португальца все логично, он развивает свою мысль и на глазах у фордовского оператора проводит натурный эксперимент. На парковке наш герой пытается распахнуть пятую дверь Экоспорта, но ее едва удается приотворить: пятым колесом дверь норовит «угостить» капот стоящего сзади автомобиля.

Читайте также:  Режим энергопотребления Doze

Не будь запасного колеса, багажная дверь даже в таких стесненных условиях нормально бы открылась, уверен Педро. Заодно обзорность назад улучшилась бы: из поля зрения, и без того узкого, исчез бы полукруг запаски.

И грянул рестайлинг. Обновленный Ford EcoSport без колеса короче Экоспорта с колесом на 26 см — ощутимая экономия в габаритах. Правда, теперь нет даже докатки, только рем-комплект. Но ради покупателей Ford готов на все. Если кто захочет видеть пятое колесо на прежнем месте и в обновленном Экоспорте (может, любит человек поездки по диким местам?), пусть стучится к местному дилеру.

А еще у распашной задней двери появилась промежуточная фиксация. Наконец-то! Теперь вероятность стукнуть багажной калиткой припаркованный позади Экоспорта автомобиль уменьшилась в разы.

Я катаюсь на обновленном кроссовере в окрестностях Кельна и понимаю: Педро, конечно, прав. На европейских парковках отсутствие запаски действительно может показаться благом. Но и мы легко сумеем придумать, зачем она не нужна. Например, не так страшно оставлять машину на темной парковке, дольше прослужат петли пятой двери.

Думаете, на этом список отнятого при обновлении модели исчерпан? Нет — и мы переходим к клиренсу.

 

Минус сантиметр

Ревизия подвески, затронувшая настройки пружин и амортизаторов, заодно привела к уменьшению дорожного просвета на 10 мм: до 160 мм у дизельного Экоспорта и до 190 мм — у бензинового. Разработчики говорят, что снижение центра тяжести благотворно сказалось на управляемости и удовольствии прохождения поворотов. Теперь дама с родины Шумахера будет довольна — ей, судя по фильму, не хватало драйва в ее крошечном кроссовере. Даром, что построен он на платформе В2Е, на которой стоит и отличница-Fiesta. Привередливая немка, однако! Но если женщина просит…

Читайте также:  Два седана против Лифтбека. Ford Mondeo. Skoda Superb. Toyota Camry

Будто специально для покупателей, тестирующих свои машины на Нюрбургринге, Экоспорту перенастроили руль. Количество его оборотов осталось прежним — 2,5 — зато обратная связь немного улучшилась, а скорость реакции на действия водителя возросла на 5%. На 17% стала жестче торсионная балка, на 19% — стабилизатор поперечной устойчивости, изменились характеристики амортизаторов.

Все эти проценты вполне чувствуются за рулем: при торможении кроссовер меньше кланяется, в поворотах почти не кренится, стабилен на скоростной прямой. Можно сказать, автомобиль получил прибавку в спорте, не затрагивающую его Эко – моторы и коробки для нашей страны остались прежними. Любителям заливать в бак бензин адресован наддувный литровый Ecoboost (125 л.с, механика) и 1,5-литровый атмосферник (112 л.с, механика либо автомат). Поклонники дизеля могут получить полуторалитровый 95-сильный двигатель, но только с механикой. Она всегда 5-ступенчатая, автомат же предлагает 6 диапазонов.

 

…и — тишина

Из фордовского фильма следует, что европейцы — почти такие же люди, как и мы, и ничто человеческое им не чуждо. Вот усатый месье из Франции хочет салонной тишины, и Ford откликается: находит тринадцать мест в салоне, нуждающихся в дополнительной «шумке», и щедро укутывает их приглушающими материалами. Главное, что обесшумили приборную панель и двери: теперь дорожные шумы практически не проникают в салон и бодрый Ecoboost уже не режет слух на высоких оборотах. Крути — не хочу. А ведь хочется: меня динамика автомобиля увлекала, лишь когда стрелка тахометра плясала вокруг цифры «3».

В преддверии наступающих холодов становится актуальным еще одно новшество: зимний пакет. Теперь лобовое стекло, боковые зеркала и передние сиденья будут обогреваться, а к ногам задних пассажиров протянется воздуховод — не замерзнут.

Читайте также:  Google Cardboard

А знаете, что попросила англичанка? Систему навигации — теперь Ecosport может оснащаться и ею. Только нам-то зачем доплачивать за то, что давно живет в наших смартфонах?