Seat Leon Fr. Экономить — не скучно

Две сияющие красно-черные буквы FR на решетке фальшрадиатора и корме испанского хэтчбека — особый магический символ для посвященных. Они означают, что этому автомобилю под силу взрезать пространство с летучей легкостью — столь же пронзительной, что и его ослепительно белый цвет или острые, ясные лучи его диодной оптики. Но в нашем случае поначалу рождаются сомнения, тот ли это FR — ведь с пуском мотора слышен характерный рокочущий басок дизеля!
Отставить сомнения: красно-черный шильдик на этой машине красуется по праву. В дополнение к хорошо знакомому бензиновому варианту со 180-сильным мотором 1.8 TFSI темпераментная версия Seat Leon FR оснащается и дизелем — двухлитровым 150-сильным. Да еще и с самой удачной коробкой из семейства преселективных роботов DSG — шестиступенчатой.
Несмотря на проигрыш в 30 лошадиных сил бензиновому агрегату, дизель основательно выгадывает у него в крутящем моменте: 340 Н-м против 250 у TFSI. А ведь именно в моменте — вся соль динамики, которой и подкупает легкий на подъем дизель. Особенно он шустр на скоростях до 80 км/ч, так что в городской толкучке ему тесно: так и тянет поживее разогнаться.
«Заряженному» FR досталась статусная опция в духе Ауди, патрона испанского бренда — возможность выбора настроек поведения машины (а именно рулевого, мотора и трансмиссии) Seat Drive Profile из трех вариантов Есо, Comfort и, разумеется, Sport. По правде говоря, повсеместно заводной характер автомобиля меняется от варианта к варианту не столь уж разительно — заметно только, что в «спорте» коробка обычно держит передачей ниже. Тем не менее, и здесь для интенсивного разгона достаточно минимальных оборотов, не выше трех, а то и двух с половиной тысяч: вот она, сила турбодизеля с ровной полкой момента от самых низов!
И примечательно, что даже в спортрежиме система «старт-стоп» исправно тушит мотор на остановках. В результате — как ни давишь правую педаль, надо очень сильно постараться, чтобы в городе выжать из дизеля больше 6,5 л на «сотню». Если пересилить себя и ездить на Леоне FR в мягком сонном темпе, словно на раритетном «Москвиче» гаражного хранения, то на борткомпьютере ознаменуются и вовсе впечатляющие цифры в 5 л/100 км. Но все-таки Сеат вам этого не позволит — он не дает скучать ни водителю, ни себе. Даже будучи вот таким строжайшим экономом.
С платформой MQB Леону досталась та самая хваленая немецкая управляемость. Однако у FR она опять же особенная: ведь у простых Леонов сзади обычная упругая балка, а у этого выскочки — многорычажная подвеска. Эх, вот если бы к этому первоклассному чувству руля и послушному следованию за взглядом да прибавить еще хоть немного плавности хода!

Читайте также:  Как найти потерянный смартфон?

А то на наших щербатых дорогах жаль и машину, и пассажиров: подвески подробно отрабатывают каждую, даже мелкую неровность, передавая рельеф во всей красе на пятые точки седоков.
Практичен ли этот горячий испанец? Отчего бы нет — начнем хотя бы с мизерного расхода, который куда ниже, чем у большинства ленивых семейных седанов. Багажник тоже неплох: при куцем заднем свесе хэтча в нем таки набралось 380 л. Салон не только красив и незауряден (в пику одноплатформенному Гольфу), но и уютен: отличные комфортные кресла, не требовательные к фигурам, более-менее достаточный, хоть и не изобилующий, простор и симпатичная отделка очень приятной алькантарой. Вот дверные проемы подкачали: высоким людям приходится буквально ввинчиваться в неширокие и низенькие «норы» Сеата. Да и обзор так себе: наружные зеркала не только маловаты, но и неоптимальной формы, так что порою надежнее повертеть головой. Удивило, кстати, что на автомобиле в такой версии ценой почти в семьсот тысяч салонное зеркало — словно на каком-нибудь бюджетном Polo седане, — без автозатемнения. В общем, если хочется изо дня в день экономить на топливе, но ни разу на эмоциях, у Леона FR найдется что предложить.