Вы ревнуете свою жену?

Volvo ХС90. Десять к одному

Сколько ни писали о новом шведском флагмане, как ни сравнивали его с конкурентами, а вопросы у читателей остаются. И я, признаюсь, даже притомился отвечать на них друзьям и знакомым, по телефону и лично. «Правда, что ХС90 — самый безопасный? Что все моторы — двухлитровые? Автомобиль что, на рессорах? А где этот хрусталь, я не нашел его в салоне?».
Раз вопросы остаются, надо на них отвечать. К тому же у всех — своя шкала ценностей. Одному важней дизайн, другому — цифры расхода и разгона, третьему, выбирающему автомобиль для близкого человека, достаточно и того, что автомобиль этот — самый безопасный. Было бы за что зацепиться, и ведь цепляешься обычно за вещи уникальные и неповторимые.
Принимая ключи от тестового Volvo I ХС90, я в шутку сам задал представителю компании вопрос: а назовете ли сходу десяток отличий этого автомобиля от его конкурентов? Менеджер смутился: отличий, мол, много, но все их не считал. Что ж, тогда посчитаем мы — возможно, какое-то из них станет определяющим именно для вас.

Рессора сзади
Нет, это не пикап, но рессора сзади действительно есть — поперечная, из композитных материалов. Подобную конструкцию Volvo уже использовала в конце девяностых, а на сей раз такое решение позволило изрядно добавить простора багажнику. Важный вопрос, особенно с учетом того, что там могут находиться не только сумки; но и люди: тестовый автомобиль оказался в семиместном исполнении. Столько же мест мог предложить и предшественник, только там на третьем ряду было тесно. Сейчас пространства вполне достаточно для двух седоков среднего роста, причем за ними еще и можно разместить пару-тройку больших дорожных сумок.
Спереди у ХС90 подвеска на сдвоенных рычагах. И настройки правильные, ездовые: проходить повороты в скольжении автомобиль не провоцирует, но на малейшее движение руля откликается с энтузиазмом. Даже в предельных режимах обратная связь с дорогой не теряется.

Что же касается комфорта подвесок, тут все зависит от того, что понимать под этим. Если виртуальную перину, проложенную между спинами и дорогой, то ее здесь нет. Самый большой Volvo сообщает о том, что под колесами, дает почувствовать нюансы покрытия, но в легкой, не раздражающей манере. Мне лично это импонирует: люблю знать о дороге правду, особенно в быстром повороте. Любителям перин как минимум не стоит заказывать диски на 21 дюйм.

Сверху вниз
Volvo сориентировала центральный дисплей ХС90 непривычным образом: не вдоль панели приборов, а поперек. Экран диаметром 9,5-дюйма строг (никаких инфантильных цветастых иконок!), но очень удобен. Откликается с первого раза, даже если указующий палец — в перчатках. Меню организовано очень логично: с первого раза можно догадаться, куда тыкать. А если кто не догадался, читайте руководство по эксплуатации — оно «зашито» в бортовую память, а прочитать его можно прямо с этого же дисплея.

Два ноль
Все моторы для ХС90 — исключительно двухлитровые, из новой линейки Drive-E. Выбор невелик: бензиновый Т6 (320 л.с.) либо дизельный D4 (190 л.с.) и D5 (225 л.с), который и установлен в тестовом автомобиле. Это самая мощная версия шведского дизеля, поэтому неудивительно, что официальный импортер акцентирует внимание именно на нем. Моторчику-то приходится тянуть двухтонный автомобиль! Однако флегматичным ХС90 не назовешь: в паре с 8-диапазонным автоматом разгон выходит не только шустрым — 7,8 секунд, но и комфортным, поскольку переключается коробка практически неощутимо. Паспортного расхода в 6,4 л/100 км мне добиться не удалось, однако уложиться в 8-9 л в городе вполне реально.

Царский трон
Передние кресла Volvo ХС90 настолько хороши, что отважусь назвать их лучшими в классе. Конечно, спины у всех разные, но для моей сиденье показалось именно тем, что доктор прописал. Эта общеизвестная фраза в случае Volvo куда ближе к истине, чем кажется: компания сотрудничает со шведским институтом ортопедии. Лечение спины не обещают, но профилактика гарантирована. В тестовом автомобиле (комплектация Inscription с опциями) сиденья охлаждаются и вентилируются, массажер положен за доплату (910 Евро).

Хрустальные мечты
Хрустальная ручка управления автоматом, эта громко озвученная Volvo фишка, на проверку оказалась недоступной — ею оснащались лишь гибридные модификации ХС90, да и то в лимитированной серии. При цене тестового автомобиля почти в 92 тыс. Евро (с учетом опций) рукоять АКПП выглядит совершенно тривиально. Напишем коллективную жалобу шведскому королю?

Пропусти встречного
Volvo ХС90 первым в мире научился автоматически останавливаться при повороте налево, пропуская встречный автомобиль. Хорошая страховка для любящего ловить ворон водителя! Впрочем, ассистирующая электроника изрядно помогает и в других, менее экстремальных ситуациях: меня лично покорила разумная автоматика движения в пробках. ХС90 сам останавливается и сам трогается вслед за едущим впереди автомобилем. Удобно: можно расслабиться в кресле, просмотреть почту или прочитать новости. Да, такое поведение водителя — не по правилам. Но как не разубеждай, в реальности и читают, и смотрят, не говоря уже о том, что разговаривают по телефону. Volvo понимает и помогает — пусть хотя бы безопасность движения при этом не страдает. А еще автомобиль ощутимо подкручивает руль, удерживая себя в пределах полосы.

Baby On Board
Во втором ряду сидений можно получить опциональное детское кресло. Прелесть в том, что его не нужно снимать и ставить — можно просто сложить так, что оно никому не мешает. Собственно, в сложенном состоянии оно вообще незаметно глазу. Эта штуковина не нова, прошлое поколение «девяностого» тоже радовало ею клиентов.

Молот тора
Если припаркованный ХС90 вы вряд ли узнаете с расстояния, скажем, в полкилометра, то «девяностика», едущего вам навстречу, за те же пятьсот метров определите легко — благодаря специфическим ходовым огням в виде молота Тора, древнего скандинавского божества. Таких нет больше ни у кого. А если включить указатель поворота, то «молот» замигает оранжевым. Да так ярко, что ему начнут вторить дорожные знаки в радиусе пятидесяти метров, и не только ночью, но и в легких сумерках. Невероятная сила самовыражения!

Комментарии запрещены.

ТУРИЗМ
  • 08.04.2015
    Ват Пхра Дхаммакая, Таиланд

    Social Like WordPress Хотя этот храм, чья постройка обошлась в миллиард долларов, существует уже тридцать лет, расположен под самым носом Бангкока и со всеми прилегающими постройками занимает нешуточную территорию площадью 320 кв. км, официальные путеводители обходят... 
    Читать полностью

  • 08.04.2015
    Японский гигант. Поездка в Японию

    Social Like WordPress Сбежать из большого города в мегаполис? Почему бы нет — если это столица страны восходящего солнца Если вам хочется несуетно отдохнуть и достичь просветления и при этом остаться в центре светской жизни, лучшего направления не придумать.... 
    Читать полностью