Автошоу в Женеве. Женевский алфавит

Нынешнее автошоу в Женеве отметило 85-летний юбилей. Да, эта выставка не имеет таких давних традиций, как, например, Париж или Детройт, но по престижности и толерантности она давно стала своеобразной лакмусовой бумагой состояния мирового автопрома, который в настоящее время переживает период возрождения. Вот и в нынешнем году Женевский автосалон собрал под сводами гостеприимного выставочного центра Ра1ехро всех звезд мира авто. На площади порядка 110 тысяч квадратных метров расположились компании из Китая, Индии,

Японии, США, Кореи и, конечно же, старушки Европы. Женевский автосалон — это в первую очередь ярмарка тщеславия. Сюда стараются привезти самые мощные, самые уникальные и самые передовые модели автомобилей. Здесь присутствует большое количество небольших фирм, производственные возможности которых порой ограничены единичными экземплярами. Много здесь и представителей тюнинговых ателье, которые готовят к Женеве свои самые умопомрачительные проекты. Но и крупные автопроизводители не стоят в стороне.

 

От А до Z

Естественно, рассказать обо всех новинках нынешнего Женевского автосалона в одном репортаже не представляется возможным, поэтому выделим наиболее знаковые модели. А чтобы никого не обидеть, начнем с литеры А.

A- Aston Martin, Audi

На стенде британского Aston Martin в Женеве было не протолкнуться. Виной тому стали сразу две премьеры — суперкар Vulcan и первый в истории марки спортивный внедорожник DBX. Первый построен исключительно для использования на гоночных треках. Благодаря этому инженеры компании получили carte blanche и совершенно не стеснялись в выражении своих талантов. В результате купе оснастили 7-литровым атмосферным двигателем V12, развивающим свыше 800 лошадиных сил. Суперкар выпустят ограниченным тиражом в 24 экземпляра. А вот о серийном производстве внедорожника DBX речь пока не идет. В концепте реализовано немало оригинальных технических решений. Например, в движение кроссовер приводится четырьмя электродвигателями, расположенными во всех четырех колесах. А питание для них обеспечивает инновационный литиево-серный аккумулятор. Кроме того, в машине используется технология Drive-by-wire, то есть механические узлы управления заменены электроприводами.

Серьезно подготовилась к автошоу и компания Audi. Главным дебютантом стенда стало купе Audi R8 второго поколения, который представили во всех возможных ипостасях — от базовой версии с мощным мотором VIO до гоночного болида R8 LMS для , участия в гонках на выносливость. Автомобиль построен на совершенно новой платформе. За спортивными «ковшами» водителя и единственного пассажира расположили атмосферный 10-цилиндровый двигатель, который в зависимости от версии предлагается в 540- и 611-сильном исполнении. Самый мощный вариант способен набирать первую сотню за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает330 км/ч. Для состоятельных ценителей новых экологически чистых технологий компания Audi предлагает уникальную версию купе, получившую обозначение R8 e-tron. В движение этот шедевр инженерной мысли приводит 340-киловаттный электромотор, питаемый от большой Т-образной литийнной батареи. Полностью заряженной батареи, по утверждению создателей, хватит, чтобы преодолеть до450 км, а на зарядку требуется всего 2 часа. Электрический R8 e-tron разгоняется от 0 до100 км/чвсего за 3,9 секунды. Максимальная скорость в зависимости от пожеланий клиента может быть ограничена электроникой на отметке 210 или250 км/ч.

Читайте также:  Qashqai блюз

Еще одной интересной новинкой стал роскошный универсал Audi Prologue Avant длиной5,11 м. В ноябре прошлого года компания презентовала в Лос-Анджелесе концептуальное купе Prologue, ставшее первым детищем нового шеф-дизайнера бренда Марка Лихте. Очередной проект является дальнейшим развитием новой стилистики марки, которой свойственны лаконичные и элегантные формы. Несмотря на солидные размеры, универсал ; имеет только 4 места, включая водителя, но по обилию электроники и уровню комфорта в салоне Prologue Avant больше напоминает персональный авиалайнер. Не менее интересно решена техническая составляющая модели. Автомобиль получил в свое распоряжение подзаряжаемую гибридную силовую установку суммарной мощностью 455 лошадиных сил, способную разогнать машину до100 км/чза 5,1 с. Исключительно на электротяге универсал способен преодолеть до54 км. В активе новинки есть также система управления всеми четырьмя колесами и адаптивная пневмоподвеска.

 

В — Bentley, Bug Atti

Все ожидали, что компания Bentley привезет в Женеву свой давно анонсированный внедорожник Bentayga, но британцы удивили весьма экстравагантным купе Bentley EXP 10 Speed 6. Технические данные о модели создатели не сообщили, ссылаясь на ее концептуальный статус. По мнению многих аналитиков, серийная модель может получить фирменный 4-литровый турбированный мотор мощностью до 600 сил. Помимо яркого облика купе привлекало внимание роскошной отделкой интерьера с использованием коричневой и зеленой кожи, полированного алюминия, меди и вставок из вишневого дерева. Небольшой стенд компании Bugatti в этом году украсили два знаменательных автомобиля -первый и последний экземпляры гиперкара Veyron. Вот так неожиданно закончилась история самого быстрого в мире серийного автомобиля. За 10 лет компания изготовила всего 450 экземпляров. Последний из них — Veyron Grand Sport VitesseLa Finaleс кузовом тарга — после выставки отправится к покупателю на Ближний Восток. От аналогов «финальный» Veyron отличается оригинальной двухцветной окраской, уникальными элементами интерьера и красивой цифрой 450 на номерной табличке. Напомним, что Veyron оснащен 8-литровым 16-цилиндровым двигателем с четырьмя турбинами, который развивает мощность 1 001 лошадиную силу и способен разгонять машину до скорости свыше400 км/ч.

 

D-Ds

Потеснить конкурентов в сегменте машин класса люкс всерьез намерены руководители французского концерна PSA Peugeot Citroen, представившие в Женеве новый премиальный бренд DS. Первенец марки — хэтчбек DS5 — стал продолжателем традиций своего одноименного предшественника. Помимо нетривиального дизайна новинка будет предлагать широкий пакет опций для персонализации модели, включая яркие дизайнерские паттерны и цветовые решения. Для новинки будет предложена широкая гамма двигателей, включая гибридный силовой агрегат с турбодизелем и электромотором.

Читайте также:  Граненый алмаз. Audi ТТ

 

F- Ferrari, Ford

Какая же выставка в Женеве без «гарцующих жеребцов» из Маранел-ло? В этом году Ferrari привезла преемника модели 458 Italia. Новинка получила название 488 GTB в честь легендарной модели 308 GTB 70-х годов прошлого века. Вместо 570-сильного атмосферного 4,5-литрового двигателя V8 под стеклом капота наблюдается 3,9-литровая «восьмерка» с турбонаддувом, мощность которой составляет 670 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Первую «сотню» купе весом1 370 кгнабирает за 3 секунды, а максимальная скорость достигает330 км/ч. В очередной раз дизайнеры компании обошлись своими силами и не стали привлекать коллег из ателье Pininfarina. Возможно, поэтому красота и изящество принесены в жертву аэродинамике и практичности. Оправившись от последствий экономического кризиса, американские авто производители наперебой стали щеголять своими спортивными моделями. Например, компания Ford организовала в Женеве презентацию третьего поколения Focus RS, который впервые получил полноприводную трансмиссию. В доводке машины до ума принимал участие знаменитый гонщик и шоумен Кен Блок, который охотно раздавал автографы всем, кто его узнавал. Но наибольшим интересом у публики пользовался среднемоторный суперкар Ford GT. Впервые машину показали в январе в Детройте, но европейский дебют модели, похоже, превзошел все ожидания создателей. Автомобиль выделяется ярким обликом с эффектными светодиодными фарами и задними фонарями. Дизайнерам удалось удачно передать стилистику винтажного Ford GT40, который в будущем году отметит 60-летие победы в Ле-Мане. Новинку оснастили могучим 3,5-литровым V6 с двойным турбонаддувом, благодаря чему его отдача составляет более 600 лошадиных сил. Первые серийные экземпляры появятся в продаже в будущем году.

 

L- Lexus

Неожиданную новинку привезла компания Lexus. Концептуальный кроссовер LF-SA вызвал крайне неоднозначную реакцию у публики. Компактный футуристический автомобиль запомнился оригинальным внешним видом, а также не менее необычным решением салона. Похоже, создателей этого авто не стали ни в чем ограничивать, предоставив полную свободу действий. Единственная задача, которая была поставлена участникам проекта, — отразить страсть Lexus к экспериментам в дизайне и исследованию новых территорий. На мой взгляд, с этим заданием авторы концепта LF-SA справились на все сто процентов. Не остался незамеченным европейский дебют «заряженного» седана Lexus GS F. Новинка отличается собственным дизайном передней части кузова с иными бампером и решеткой радиатора, а также стреловидными светодиодными фарами. Под капотом — пятилитровая атмосферная «восьмерка» мощностью473 л. с, работающая в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Кроме того, GS F получил электронно управляемый задний дифференциал с изменяемым вектором тяги, перенастроенную подвеску, мощные тормозные механизмы и 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной.

Читайте также:  Семейство автомобилей Audi

 

М- Mercedes-Benz

Культовый Mercedes-Benz G-Class предстал перед посетителями Женевского автошоу в экстравагантной версии G500 4х42. Автомобиль получил гигантский дорожный просвет в450 мм, внушительные 22-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 325/55, защитный обвес кузова и расширенную колею. 5,5-литровую «восьмерку» форсировали до422 л. с. В компании ожидают позитивную реакцию состоятельной публики и намерены выпустить G500 4х42 небольшой серией.

В компании трепетно относятся к историческому наследию. Одной из новинок стала эксклюзивная версия SL Mille Miglia417, созданная в честь 60-летия победы автомобилей Mercedes-Benz в гонке Mille Miglia. Покупатели смогут выбрать между двумя версиями – с 333-сильным V6 или 455-сильным V8. Салон родстера украсили панели из карбона, и черная кожа с контрастными красными вставками и декоративной красной строчкой. Квинтэссенцией гигантомании стал новый представитель семьи Mercedes-Maybach S-Class. На базе флагманского седана создали роскошный длиннобазный лимузин, получивший название Mercedes-Maybach Pullman. Автомобиль достигает в длину6,5 м, а сидящих vis-д-vis пассажиров от водителя отделяет массивная перегородка, в которую имплантировали 18,5-дюймовый ЖК-дисплей. В движение лимузин : приводит 530-сильный 6-литровый двигатель V12 с двумя турбинами. ; Появление новинки приурочили к 50-летию бронированного; Mercedes-Benz 600 Pullman, представленного в 1965 году.

 

Р — Porsche

Две яркие новинки ожидали посетителей стенда Porsche. Одна из них модель Cayman GT4 — стала самой I мощной и динамичной машиной среднемоторной компоновки, Визуально новинка почти не отличается от собратьев, чего нельзя сказать про техническую «начинку», во многом позаимствованную у старшего собрата Porsche 911. В частности автомобиль получил в свое распоряжение 3,8-литровый шестицилиндровый мотор от 911 Carrera S, мощность которого у GT4 достигает 385 «лошадок». Кроме того, 911-й «поделился»  более эффективными тормозными механизмами. Второй мировой I премьерой Porsche стала экстремальная версия 911 GT3 RS с форсированным 4,0-литровым атмосферным мотором мощностью 500 лошадиных сил. В активе новинки — полноуправляемое шасси и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач PDK с двумя сцеплениями. Для снижения веса часть кузовных деталей заменили более легкими композитными. Внешне RS легко узнать по расширенным колесным аркам, собственному более агрессивному обвесу, большому антикрылу и соответствующим декоративным элементам.