Два седана против Лифтбека. Ford Mondeo. Skoda Superb. Toyota Camry
Непросто быть менеджером среднего звена в небольшой компании. Вызывает тебя главный и говорит: кризис, мол, брат, надо сокращать издержки, анализировать ключевые показатели эффективности (бери больше, кидай дальше), придется пересмотреть ставки сотрудников. Да, говоришь, понимаю. А у самого весь отдел -три человека, и с каждым ты пуд соли съел. Хотя нет, не со всеми: появился в коллективе новичок. Но толковый, не отнять. Рекомендации хорошие, на собеседовании дельные вещи говорил. Достоинства и недостатки других ты знаешь вдоль и поперек, причем недостатки как раз бревном в глазу стоят. Вот и думай, кому добавить забот (и оклад), а у кого отнять -у бывалых кадров, от которых новых песен не услышишь, или у молодого и амбициозного парня.
И ещё, говорит шеф. Кризис кризисом, а в бюджете у тебя заложены расходы на служебный автомобиль. Надо осваивать, а то порежут смету на следующий год. Потолок — миллион гривен; лучше, конечно, поменьше. Посмотри, обоснуй выбор.
Сегодня мы выбираем одно из трех. Сравним 203-сильный Mondeo в версии Titanium и Сатгу (181 л.с, Элеганс Плюс), а в компанию к ним возьмем новичка — лифтбек Skoda Superb с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style.
Выбирай я автомобиль в личное пользование, на Сатгу вряд ли посмотрел бы — который год Toyota удивляет: как машины при такой внешности находят столько поклонников? Испокон веков Сатгу была неброской, а рестайлинг нынешнего поколения — попытка нацепить маску Джокера из последнего «Бэтмена» на поклонника киноленты «Небесный тихоход».
Вот Mondeo — другое дело! Особенно анфас: про сходство с автомобилями Aston Martin не упомянул только ленивый (в свое время не поленились и мы). Правда, после масштабного рестайлинга, который коснулся и других легковых моделей Ford, теперь Mondeo можно спутать не только с бондмобилем, но и с Фиестой.
Superb тоже грешит излишним семейным сходством с Октавией и Рапи дом, но по сравнению с машиной прошлого поколения новая флагманская Skoda смотрится гармоничнее. Вновь не блесну оригинальностью и приведу ассоциацию с чешским хрусталем -не к месту запотевшим: наш Superb огорчил помутневшей после мойки левой фарой.
Крепки тылы
Что важнее всего в служебном автомобиле среднего класса? Правильно, комфорт на заднем сиденье. Если за рулем водитель, а ты едешь пассажиром, лучше сесть назад — спереди так или иначе отвлекаешься на дорожную обстановку и переживаешь больше водителя: куда прешь в наш ряд!
Так, что у нас в Mondeo? Садиться не очень удобно — проем не рекордный, приземляешься на край сиденья. Плотная подушка, обшитая цепким материалом, удачно подобранный наклон спинки. Под крышкой центрального подлокотника — ниша (ничем не выстланная) и пара подстаканников.
В дверной карман можно пристроить бутылку с водой — но этим не удивить, а вот узкой выштамповки вдоль него, куда как раз умещается iPad, я больше ни у кого не видел. Двухступенчатый обогрев сидений — ОК. Высоковольтная розетка — вообще отлично! Если ездить тут одному, не понравятся лишь заваленный к краям потолок да зауженные оконные проемы. Впрочем, если желаешь абстрагироваться от внешнего мира, это даже к лучшему.
В Супербе наслаждаешься заоконными видами, а от посторонних взглядов можно спрятаться за шторками. Места для ног тут побольше, чем в Mondeo, через широкий проем проще садиться на диван, профиль которого не уступает фордовскому. Здесь широченный подлокотник, в котором обнаружился держатель для самопишущего пера и подстаканники-трансформеры. А вот лотка для мелочовки нет, — впрочем, ее можно спустить в дверную нишу, благо у нее ворсовое покрытие. Розетка на 230 В, трехуровневый обогрев и возможность создать собственный микроклимат -из списка опций, от которых грех отказываться.
В Тойоте на простор уровень комплектации не влияет никак: пусть у Camry самая короткая колесная база, зато салон скомпонован так, что запас до спинок передних кресел тут больше, чем в Супербе, не говоря уже про Mondeo! С одной оговоркой: если сидеть справа, то в Шкоде сдвинутое вперед до упора переднее пассажирское кресло обеспечит коленям на пару сантиметров больше пространства, чем в Тойоте. Но если сесть за шофером, то начинаешь благодарить японцев: в Сатгу конструкторы разместили руль и педали так, что соседство с водителем не стеснит VIP-седока. И посадка-высадка в Тойоте дается проще: дверной проем широк, а расстояние между средней стойкой кузова и подушкой сиденья таково, что без труда проносишь ноги над порогом. Да и по общему впечатлению воздушности и уюта Саmrу предпочтительнее остальных — во многом благодаря светлой отделке. А еще Toyota подкупает ездовым комфортом. Плавность хода даже на разбитой дороге образцовая, а «лежачие полицейские» уже не кажутся чрезмерно откормленными. Вот только уровень шума никак не эталонный, хотя и раздражающе назойливым его не назовешь. В целом обстановка способствует рабочим размышлениям. И Ford не промах! Его шасси плотнее тойотовского, однако на длинной асфальтовой волне это даже в плюс: меньше шансов стать жертвой морской болезни. Уровень шума в салоне самый низкий что на разгоне, что при движении с постоянной высокой скоростью. Глянешь на дверные уплотнения (на всех машинах контур тройной) — и сразу понимаешь, что на резине не экономили.
Skoda тиха на форсаже, не тревожит шумом при движении на городских скоростях, и лишь на загородных трассах в салон проникает пение шин, что подтверждают и результаты наших замеров. По плавности хода Superb отличается от конкурентов нюансами и заслуживает высокой оценки.
Без права на ошибку
В Шкоде за руль браться приятнее всего. Оптимальный по диаметру и сечению обода, слегка подрезанный снизу, с аккуратной отделкой — не сравнить со скользкой кожей и грубыми швами у конкурентов. Претензии к посадке предъявить сложно: здесь даже поясничный упор регулируется по вертикали, а не только по степени выпуклости.
Ford словно для гонщиков создавался: у узких сидений цепкая обивка и развитая боковая поддержка; вдобавок, что крайне важно, их можно опустить предельно низко. Есть даже подрулевые лепестки. Впрочем, и Шкоду ими оснастят — только доплати. Пестрый дисплей между колодцами приборов с синюшной подсветкой можно вырубить, чтобы не мозолил глаза, — к чему знать расход казенного бензина? Кнопки климатической системы крупные, мимо не промахнешься. Мультимедийная система задумчивая, экран ее невелик, но при этом проблем с коммуникацией нет: имеется и USB, и линейный вход, и Bluetooth-связь с телефоном — причем сам аппарат можно подзарядить в специальном лотке с беспроводной зарядкой. Ниша под подлокотником охлаждаемая — шеф будет доволен.
В боксе между передними сиденьями Mondeo рефрижератора нет, зато обнаружились два USB-порта и разъемы RCA, в просторечии -«тюльпаны». Головное устройство мультимедийной системы приятнее в общении, но и тут возникли претензии к скорости откликов и управлению разными разделами меню. В него среди прочего зашиты функции климат-контроля, а основными регулировками можно управлять и с помощью хард-кнопок, размещенных внизу консоли. Есть среди них чудаковатые: например, одна включает электрообогрев лобового стекла, вторая направляет воздух на него, а третья врубает все средства борьбы с запотеванием одновременно. Причем, если нажать кнопки в определенной последовательности, климат-контроль зависнет в режиме максимальной температуры — возвращать ее на комфортный уровень придется вручную. На фоне Саmrу, приверженной проверенным решениям конца 1990-х годов, и немного заблудившегося в экспериментах Mondeo неоклассицизм Суперба — бальзам на душу. И современно (одни только всплывающие виртуальные кнопки тачскрина чего стоят), и шустро, и ярко, и логично. Вдобавок к традиционной связи телефона с мультимедийной системой Skoda предлагает формат SmartLink, благодаря которому функционал штатной системы можно расширить с помощью приложений на телефоне или планшете. Несколько режимов камеры заднего вида существенно упрощают парковку в тесном пространстве. На Форде и Тойоте тоже есть камеры и ультразвуковые датчики, но всё же Superb оказывается лидером по части обзорности. А роль аутсайдера досталась Mondeo. В оценке драй-верских качеств согласен с Максом Гомяниным, который расскажет о них отдельно. А сам тем временем подготовлю отчет для шефа.
Итак, самому возрастному в нашем отделе сотруднику вряд ли придется рассчитывать на повышение. Он исполнительный и довольствуется невысоким окладом, но новые проекты уже не тянет. Что делать со вторым, еще посмотрим: есть огрехи в работе, зато огонь в глазах горит. А новичку дадим карт-бланш — пусть запросы у него немалые, так ведь и придраться в работе не к чему.
Что там еще? Надо же выбрать новый служебный автомобиль! Подам-ка заявку на Superb.