Mitsubishi Pajero Sport. «Проходимец» -это комплимент

Племя настоящих вседорожников вырождается. Ветераны тихо уходят, а их место занимают неженки-кроссоверы. К счастью, есть еще настоящие бойцы — такие как новый Pajero Sport, на котором я одним из первых поездил на заводском полигоне Mitsubishi.

Pajero Sport третьего поколения неспроста явился на свет практически одновременно с пикапом L200. У них схожая основа с единственным различием в ходовой части: у вседорожника сзади комфортная пружинная подвеска, а у пикапа рессорная, более подходящая для тяжелой работы. Даже пустой Pajero Sport радует мягкостью хода. Похоже, у подвески недюжинный запас энергоемкости. Но полновесную оценку ходовой части можно будет дать лишь после того, как удастся поездить по дорогам всех типов и вне оных.

Для Украины, не мудрствуя лукаво, решили оставить только дизельный двигатель: прожорливая бензиновая «шестерка» объемом 3 л к нам давно не поставляется и на нынешнем поколении. Характеристики 2,4-литрового турбодизеля для нашего рынка еще уточняются, но, скорее всего, он будет в точности таков, как на L200 (181 л.с. и 430 Н-м).

Новинку удалось опробовать на внедорожном участке около горы Фудзи. Дизель в этих условиях понравился: охотные отклики «на педаль», удобное дозирование тяги. Да и расход радует.

Это первый Mitsubishi, который примерил восьмиступенчатый автомат. В городе и на трассе он делает машину экономичнее, а на умеренном бездорожье запомнился мягкими переключениями и пониманием того, что от него требуется в данный момент.

Возможности полного привода в части железа остались неизменными. В Украину повезут только машины с модернизированной трансмиссией Super Select второго поколения (как на L200). В режиме 4Н роль мягкой блокировки центра выполняет не виско-муфта, а дифференциал Torsen. Нижний ряд раздаточной коробки — с передаточным числом 2,5 вместо 1,9. По наследству перешли жесткие блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Читайте также:  Семейство автомобилей Audi

Электроники тоже хватает: есть система помощи при спуске с горы и «внедорожные» режимы работы трансмиссии: «грязь/снег», «гравий», «песок», «камни». Эти «пряники» не бесплатны, но велика ли реальная польза от них? Преодолеть крутой спуск можно и на понижающей передаче, а с диагональным вывешиванием механическая блокировка заднего дифференциала справляется увереннее и быстрее, чем умная электроника, перераспределяющая тягу по колесам.

Внедорожные настройки системы стабилизации — отдельная тема. Я не смог уловить разницу в поведении машины и степени пробуксовки колес. Что «гравий», что «песок» — всё едино. Может, в иных, более тяжелых условиях различия станут заметны? Или это не более чем эффект плацебо?

Несмотря на массу полезной и не очень электроники, Pajero Sport остался «проходимцем» — способным на многое. При этом он стал моднее, современнее — и имеет все шансы сократить отставание от более дорогого вседорожника Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас расходится куда лучше.