Вы ревнуете свою жену?

Renault Sander. Зачет

Семейству Renault Logan нипочем кризисы. Даже в убийственном по продажам прошлом году Logan и его хэтч-вариант Sandero разошлись по Украине в количестве 3341 экземпляра, капитально обставив практически всех конкурентов, за исключением Ланоса. Уверен, популярность французско-румынской братии и вовсе бы зашкалила, будь в семействе версии с автоматом: сам знаю двух покупателей, которые с большим сожалением отдали предпочтение другим авто, поскольку не хотели «гонять ручку» в столичных пробках. И вот, спустя два с половиной года после дебюта второго поколения логановского семейства, свершилось — встречайте лакомые двухнедельные версии!
Лукаво мудрствовать не стали — к огромному счастью, вопреки слухам о появлении на Логанах роботизированных коробок, на машины установили силовой агрегат, давно знакомый по другим моделям Рено. Это 1,6-литровый 16-клапанник (102 л.с.) со старым добрым четырехступенчатым гидроавтоматом — та же компания располагается под капотом Флюэнса автора этих строк. Обе конструкции не блещут новизной, зато прекрасно отработаны в производстве и счастливо избавлены от детских болезней. Мотор на редкость неприхотлив и абсолютно безразличен к качеству топлива; более того, ему даже официально предписан 92-й бензин. Автомат был доведен до ума несколько лет назад, и вопросов к его надежности и ресурсу не осталось: коробка идеально себя показывает даже в напряженном режиме работы такси, что проверено одной крупной столичной фирмой.
Для Догана и Сандеро коробку перенастроили — и вкупе с меньшей массой машин характер силового агрегата перестал быть нирванистически томным (а проще говоря, «овощным»), как на моем Флюэнсе. Автомобиль можно назвать даже относительно резвым — по крайней мере, из вечно спешащего киевского потока Sandero Stepway ничуть не выпадает. Достигли этого более поздним переключением передач: даже при едва нажатой педали акселератора мотор крутится как минимум до двух с половиной тысяч. Автомат ничуть не досаждает медлительностью, а на крутых спусках сам подтыкает ступень ниже для притормаживания двигателем. Имеется и ручной режим, правда, надо привыкнуть, что качок рычага селектора вперед — это переход на передачу вниз, а назад — вверх. По-французски, знаете ли. Единственный заметный недостаток трансмиссии — жестковатое переключение между первой и второй передачами, особенно на холодную.
Конечно, эта АКПП предназначена главным образом для города. Любители скоростных бросков на дальние расстояния отметят, что им не хватает пятой ступени, но сторонникам аккуратной размеренной езды и четырех передач в целом будет достаточно. На 90 км/ч мотор держит 2500 об/мин — это еще терпимо. Порадовала расторопность коробки при необходимости ускориться:
автомат не мешкает с переходом на нижние передачи, так что выход на обгон не проблема.
А вот экономичность — явно не конек автоматизированного Степвея, в отличие от очень сдержанных в расходе топлива версий с механической КПП. Официальные цифры слишком велики, но таки неправдивы. Обычный расход в городе — около 8 л на «сотню», на шоссе машина потребляет литром меньше. Для компакт-класса это немало. Одна отрада — 92-й бензин.
С приобретением новой трансмиссии Sandero Stepway в остальном не изменился. Это добротный, очень просторный и крепкий автомобиль, который по энергоемкости подвесок и плавности — нет, даже так: мягкости хода заткнет за пояс всех одноклассников и даже кроссоверы. Ну, а по клиренсу до его 197 мм дотянет не каждый полноприводник, так что зимой еще поглядим, кто первый выберется из сугроба. Немаловажно и то, что вкупе с высокой комфортабельностью ходовая всего логановского семейства еще и «долгоиграющая»: ресурса ее узлов надолго хватит и на самых неважных дорогах.
Автоматы доступны для Догана в кузове седан и обоих вариантов Сандеро: обычного и Stepway. Универсал Logan MCV, очевидно, сочли сугубо утилитарным, посему он по-прежнему предлагается лишь с механическими коробками. Доплата за двухпедальность более чем гуманная: от 10 тысяч гривен. Так что за такую лакомую АКПП ставим Логану и его собратьям, словно прилежным студентам, зачет автоматом.

Комментарии запрещены.

ТУРИЗМ
  • 08.04.2015
    Ват Пхра Дхаммакая, Таиланд

    Social Like WordPress Хотя этот храм, чья постройка обошлась в миллиард долларов, существует уже тридцать лет, расположен под самым носом Бангкока и со всеми прилегающими постройками занимает нешуточную территорию площадью 320 кв. км, официальные путеводители обходят... 
    Читать полностью

  • 08.04.2015
    Японский гигант. Поездка в Японию

    Social Like WordPress Сбежать из большого города в мегаполис? Почему бы нет — если это столица страны восходящего солнца Если вам хочется несуетно отдохнуть и достичь просветления и при этом остаться в центре светской жизни, лучшего направления не придумать.... 
    Читать полностью